За окном медленно течёт питерская зима. Порой начинает казаться, что в природе что-то случилось, и солнца не будет больше никогда. Действительно, эта зима в Питере оказалась крайне скупа на солнечные дни. Тем приятнее вспомнить тот залитый ярким солнцем день 2 января, один из немногих, когда хорошенько выспавшись после новогоднего празднования, мы сели в машину и, напевая песню "Happy New Year", в очередной раз двинулись в сторону финской границы.
Ехали мы через Торфяновку. Так получалось, что в обратную сторону через Торфяновку я ездил много раз, а вот туда - только один, тот самый романтический раз, 12 октября 2007 года, когда я ездил встречать Машу в Хельсинки. Тогда я проходил границу в 12 ночи с пятницы на субботу, и там было абсолютно свободно. В этот раз мы боялись очереди, но, поскольку торопиться нам было некуда, решили рискнуть. И нам повезло. Видимо, люди ещё не проснулись после нового года. На нашей таможне стояло всего несколько машин. На финской было, как ни странно, побольше, но и там стояли мы не больше часа.
Поэтому в Хельсинки мы приехали довольно рано, и успели ещё в гостинице сходить в сауну. Мы рассчитывали оставить машину на стоянке около гостиницы "Kumulus airport". Стоянка эта сейчас бесплатная, и от отеля до аэропорта ходит бесплатный автобус. Видимо, не мы одни были такие умные: к нашему приезду стоянка была уже сплошь забита русскими машинами :) Пристроился где-то совсем с краю, почти на газоне. А утром освободилось несколько мест, и тогда уже я переставил машину по-человечески.
В финском отеле я сделал единственную фотографию. Это какая-то реклама. Насмешило нас слово "jopa", которое означает "скидка" :) Правда, по-фински "j" читается как "й", но всё равно смешно.
В полёте читал книжку Ершова "Аэрофобия", подаренную мне на новый год :)
Бортпроводницы запретили мне пользоваться GPS даже во время полёта (не взлёта или посадки). Честно, не понимаю смысл этого запрета, ведь он даже называется "GPS приёмник", то есть ничего не излучает, и повлиять на работу приборов самолёта никак не может. По этой логике получается что надо отключать даже часы. Видимо, запретили "на всякий случай", чтобы бортпроводницам не разбираться, что из себя представляет тот или иной прибор. Жаль, обычно бывает интересно знать, где летишь, а информации такой они не предоставляют. Я слышал, что в некоторых типах самолётов такая возможность есть.
Летели с пересадкой в Берлине. Такое впечатление, что там аэропорт почти в центре города. Но вот оборудован не по последнему слову техники: из одного терминала в другой надо идти пешком по улице. Чувствуется, что всё-таки бывшая восточная Германия.
В Мюнхене - другое дело. Там движущиеся дорожки и все прочие прелести современного аэропорта. Мы минут 10 путешествовали по этим дорожкам, прежде чем добрались до нашей цели - пункта проката машин. Там рядышком находятся стойки нескольких фирм. Мы подошли к нашей. Всё очень быстро, отлаженный механизм. Нам дали брошюру, в которой говорилось, в какие страны нельзя ездить на машине. В Россию - нельзя. А вот по западной Европе можно путешествовать совершенно свободно. Выдали ключи, и мы пошли на специальную стоянку, которая находилась рядышком, под крышей аэропорта.
Первое время ехать на новой машине было не очень. Приходилось привыкать и к управлению, и к дорожным условиям другой страны. А тут ещё и GPS всё никак не хотел ловить. В итоге свернули куда-то не туда, но тут GPS всё-таки поймал спутники, и, хотя не самой короткой дорогой, мы всё же приехали в Мюнхен.
Мюнхен мне понравился. Чистый тихий город, а в центре - достаточно красивый. И это несмотря на то, что он, как и все немецкие города, подвергся тотальной бомбардировке в конце 2-й мировой войны.
Вид из окна нашей спальни. На дереве мы видели даже белку. Это всего в 5 км от центра миллионного мегаполиса!
А это - домик, в котором мы провели 2 ночи.
Наша машинка:
С утра поехали в центр. Припарковались на краю пешеходной зоны.
Солнечные часы. Почему-то они отставали на 25 минут, что больше чем максимальное значение уравнения времени.
А это - две ратуши Мюнхена, старая и новая (
heda_g, я ничего не наврал? :))
Музей игрушек характеризуется вот такой штучкой, висящей в арке дома. "Штучка" крутится и периодически издаёт забавные звуки.
В здании ратуши сделаны часы с оригинальным механизмом: когда они бьют 12 (и мы как раз застали такой момент), фигурки начинают перемещаться, и демонстрируют сначала бои, а потом танцы :) Нечто подобное я уже видел в Берне, но тут это было более впечатляющим.
Витрина (или диарама - как правильно назвать?) с маленькими фигурками в одном из дворов около этой площади.
Внутренности собора.
Макет центральной части Мюнхена. Маша держится руками за здание, где мы только что были.
На улицах центра Мюнхена.
Такой очень простой по архитектуре дом, но оригинальные балкончики сразу привлекают к нему внимание.
Погуляли бы ещё, но нам надо двигаться дальше. Немецкий автобан, о которых я столько слышал, выглядит как самая обычная автомагистраль. Или, может быть, это был не автобан? Поскольку "бан" в переводе с немецкого означает "дорога", то получается что "автобан" :) Но где же 4 полосы в каждом направлении и машины, мчащиеся со скоростью 200 км/ч? Да, отдельные экземпляры действительно ехали очень быстро (но такие встречаются и на нашей кольцевой), но основной поток шёл со скоростью 110-120.
И вот впереди уже показались силуэты Альп. Нужно сказать, что в Мюнхене Альпы в хорошую погоду тоже видны с высоких зданий.
Горы подбирались всё ближе...
И вот, наконец, впереди показался замок.
К самому замку подъехать нельзя, нужно оставлять машину внизу на парковке. Уже собравшись подниматься пешком наверх, мы увидели объявление: "В замке билеты не продаются". Пришлось возвращаться вниз и искать кассу.
На подъём у нас ушло около получаса. Для желающих можно подняться вот в такой повозке, но на неё была очередь.
И вот он - уже совсем близко!
Один из красивейших замков Европы расположен в не менее замечательном месте: склоны гор вплотную подступают к нему, окружая с трёх сторон. А с четвёртой открывается вид на Баварию.
Внутренний дворик замка.
Замок посещает очень много народу, и без чёткой организации не обойтись. Вход осуществляется каждые 5 минут, на билете написан номер группы. Когда подходит назначенное время, загорается табло с номером группы, и можно заходить внутрь. Там выдают аудиогид, который надо прикладывать к уху, как мобильный телефон. Русский язык там был.
К сожалению, в замке нельзя фотографировать (вот вредные, у них что, убудет?). А там действительно очень красиво. Я сфотографировал только вид из одного из окон.
На обратном пути увидели вот такое объявление:
Дальше нам предстояла длинная дорога в Швейцарию. По пути случилось мелкое происшествие: во время попытки заправиться на одной из автоматических заправок в автомате застряла карточка. А время было уже позднее, вокруг никого. Не представляю, что бы мы стали делать, но в итоге Маше всё-таки удалось её как-то выцарапать :)
Так что, несмотря ни на что, мы всё-таки доехали до Интерлакена.